четверг, 13 октября 2011 г.

Несговорчивые поставщики

По статистике, в США совокупные расходы на авиаперелеты в сфере делового туризма в 2010 году возросли на 19% по сравнению с 2009 годом. В 2011 году среднее увеличение планируется на уровне 6%. Общемировые траты на авиабилеты выросли в прошлом году на 20% и, по прогнозам, увеличатся к концу 2011 года еще на 5%.

Все это свидетельствует о необходимости изучать технологии, которые могли бы снизить затраты в сфере деловых поездок. Они включают в себя предшествующий поездкам аудит, контроль за соблюдением тревел-политики компании, ранее бронирование авиабилетов и переход к сотрудничеству с предпочтительными поставщиками.
Недавнее исследование, проведенное Глобальной ассоциацией бизнес-туризма (Global Business Travel Association, GBTA) и компанией Egencia (подразделение холдинга Expedia) показало, что крупные корпоративные покупатели путешествий уделяют больше внимания своей тревел-политике, чем маленькие компании, они чаще разрабатывают способы реагирования в чрезвычайных ситуациях.
Из 104 компаний-респондентов с ежегодным бюджетом на командировки от $50 млн. и выше 92% указали, что имеют планы действия на случай форс-мажора. Для международных корпораций это особенно актуально после землетрясения в Японии, когда им пришлось искать своих сотрудников с использованием всех возможных средств связи: мобильных телефонов, электронной почты, социальных сетей. Для сравнения, среди организаций с ежегодными расходами на деловые поездки от $10 млн. до $50 млн. подобный показатель составил 73%, а среди компаний с тратами от $1 млн. до $10 млн. схему действия в чрезвычайных ситуациях имеют только 59%.
Тревел-политика. По словам управляющего директора TCG Consulting Альберта Тараса, ряд его клиентов в последние годы все более серьезно относится к тревел-политике. «Они уходят от простого руководства к действию, и принимают более строгие, четко прописанные рекомендации, включающим в себя план действий в различных ситуациях», - отметил г-н Тарас.
Среди представителей компаний, принявших участие в опросе Business Travel News, около 75% сказали, что их тревел-политика в этом году не изменились. Почти все остальные признались, что ввели более жесткий контроль над тратами в этой сфере, и лишь 3% от общего числа респондентов, напротив, ослабили его.
Обзор отелей. По данным опроса BTN, отели имеют самый низкий процент бронирований с соблюдением тревел-политики (72%). Этот сегмент заслуживает особого внимания, поскольку как опубликованные на сайтах, так и корпоративные тарифы гостиниц постоянно растут. Около 50% опрошенных сказали, что в целом отельеры в этом году менее охотно, чем в прошлом, идут на переговоры по взаимовыгодному ценообразованию. «Нам все чаще приходится слышать от них, что они не слишком заинтересованы в сотрудничестве с нами, потому что рынок сейчас достаточно емок, и они могут обеспечить заполняемость отелей по более высоким ценам. Кроме того, отельеры все реже идут на то, чтобы отдавать последние свободные комнаты. Также в прошлом году почти все они включали в стоимость номера завтрак и доступ в интернет, а в этом году за них нередко приходится доплачивать. Кроме того, был сокращен список других дополнительных услуг», - признался в опросе один из респондентов, представляющих компанию с крупным корпоративным бюджетом на деловые путешествия.
На втором месте после отелей по невосприимчивости в переговорах находятся авиакомпании: около 36% респондентов отметили их нежелание идти на компромисс, когда речь заходит о корпоративных тарифах. (businesstravelnews.com)

Комментариев нет:

Отправить комментарий