четверг, 13 октября 2011 г.

Инсентив-поездки снова на повестке дня

После длительного спада в использовании программ поощрительных путешествий интерес к ним вновь начал расти: многие компании сейчас находят все более активное применение мотивационным поездкам в своих бизнес-стратегиях. http://www.transtour.ru/inf/insentiv-poezdki_snova_na_povestke_dnya_.php


Два года назад индустрия инсентив-туризма столкнулась с так называемым AIG-эффектом - скандалом, связанным с тем, что после получения миллиардов долларов из федеральных резервных фондов концерн AIG утвердил свою ежегодную инсентив-программу. Средства массовой информации, а также некоторые политики поспешили отметить ее неуместность и чрезмерную щедрость, в связи с чем компания подверглась нападкам в прессе. В результате многие другие организации, также использовавшие программы поощрительных путешествий, свернули их, чтобы не подвергаться критике общественности и протестам акционеров.

Часть компаний пошла другим путем: не желая сталкиваться с осуждением слишком дорогостоящих поездок, они просто сократили траты на инсентив-поездки. Это серьезно ударило по многим роскошным отелям, так как корпорации отказались от проведения в них ранее запланированных мероприятий, семинаров и совещаний.

«Сейчас, когда экономика все еще находится в процессе восстановления, формируется новый творческий подход к решению проблемы инсентив-туризма. Наиболее дальновидные компании уже признали связь между снизившейся прибылью, оттоком потребителей, упущенными возможностями, общим снижением продуктивности и решением сократить или вовсе отменить программы поощрительных путешествий», - говорит Кэрол Уэйн, президент Совета поощрительных путешествий (Incentive Travel Council, ITC) и консалтинговой компании Marquee Incentives, которая помогает организациям находить креативные решения по оптимизации стимулирования сотрудников. «Сейчас у корпораций появилась возможность вернуться к прежним системам поощрения, в частности, к путешествиям. Давно доказано, что работники, партнеры и клиенты более эффективно реагируют на пряник, а не на кнут, - продолжает она. - Организациям, которые отказались от таких инвестиций, пришлось на собственном горьком опыте понять, что люди являются жизненно важными активами любой компании, они хотят и заслуживают мотивации, признания и вознаграждения».

Отражением оптимизма г-жи Уэйн являются результаты недавно проведенного исследования ITC. Свыше 80% опрошенных заявили, что планируют начать использовать мотивационные путешествия в течение ближайших трех лет. Тот факт, что бизнес-сообщество вновь приходит к необходимости мотивации сотрудников поездками, очень важен для руководителей индустрии туризма, особенно инсентив-сектора.

Мгновенная выгода от поощрительных путешествий. Одной из многих организаций, нашедших творческие способы применения поощрительных путешествий, является компания DriveSavers, базирующаяся в городе Новато, Калифорния. Это предприятие, на котором работает около 90 сотрудников, было основано в 1985 году, и сейчас считается одним из мировых лидеров среди поставщиков услуг по восстановлению системных данных на поврежденных устройствах хранения и жестких дисках.

«Иногда сила может быстро превратиться в слабость, - говорит исполнительный директор DriveSavers Джей Хаган. - Средний стаж работы сотрудников в компании - 12 лет. Такая продолжительность – большое благо, но во многом именно поэтому нам приходится постоянно изобретать новые способы мотивации сотрудников, чтобы обеспечивать максимальную производительность труда на протяжении всего этого времени. Длительный стаж, накопленные знания и опыт наших сотрудников – залог нашего преимущества перед конкурентами в разных категориях, но это также порождает вопросы: как мы можем избежать застоя рабочей силы? Что нам делать, чтобы сохранить наш персонал свежим, мотивированным и стремящимся к новым достижениям?».

Ответ для DriveSavers был получен в виде усовершенствованной инсентив-программы, разработанной для достижения более конкретных, измеряемых целей. Хотя DriveSavers использовали поощрительные путешествия в течение ряда лет, г-н Хаган чувствовал, что компании необходимо обновить, «перенастроить» эту модель. «Мы хотели отойти от разногласий и убедиться, что инсентив-программы, которые мы предлагаем своим сотрудникам, оптимально подходят для их удовлетворения потребностей и пожеланий, - говорит он. - Например, нам нравится работать с отелями, сертификаты и подарочные карты которых не имеют срока. Для многих наших сотрудников это плюс, потому что они могут сэкономить по одной-две ночи и превратить их в недельный отпуск. Такие маленькие детали в результате делают наши мотивационные программы по-настоящему ценными для сотрудников DriveSavers».

По мнению г-на Хагана, измененная программа поощрительных путешествий компании DriveSavers показала себя весьма эффективной с точки зрения повышения морального духа, мотивации, взаимодействия и, в конечном счете, общей производительности и финансовой отдачи. «Одноразовый подарок в виде денежного бонуса или корзины с фруктами нам не подходит, - говорит он. - Фруктов не будет уже через 10 минут, да и деньги будут потрачены примерно за это же время. А поощрительные путешествия – это новый незабываемый опыт, который навсегда останется с нашими сотрудниками, станет неотъемлемой частью их жизни».

Групповая терапия. Еще одной преуспевающей компанией, включившей поощрительные путешествия в свою корпоративную культуру, является группа SFN, расположенная во Флориде - организация, предоставляющая профессиональные услуги предприятиям по более эффективному пополнению штата и его управлению. Мотивационная программа SFN, которая сфокусирована в основном на групповых поощрительных путешествиях, описывается главным специалистом SFN по организации MICE-мероприятий Далтоном Беннингтоном как важная часть культуры труда.
«Групповая инсентив-программа для нас так же важна, как стиль оформления офиса и график работы, - объясняет Беннингтон. – Во многом именно поэтому мы сумели создать такой большой и слаженный коллектив, и, я думаю, это вносит существенный вклад в нашу способность постоянно создавать свежие и инновационные бизнес-идеи».
Прекрасный пример для остальных. Опыт компаний DriveSavers и SFN показывает, что поощрительные путешествия никогда не переставали быть мощным бизнес-инструментом, способным вдохновлять и мотивировать персонал, как никакой другой. Понимая колебания некоторых корпораций по восстановлению инсентив-программ, вице-президент ITC Майкл Ап советует все-таки не игнорировать опыт, уже доказавший свою эффективность в улучшении морального состояния сотрудников и в итоге – в оптимизации производства. (meetingsreview.com)

Комментариев нет:

Отправить комментарий