четверг, 13 октября 2011 г.

Домодедово ждет превращения в аэротрополис

Пока что в мире не так много аэротрополисов, но география их обширна: это и Китай, и Индия, и Соединенные Штаты, а также Корея, Голландия, Германия... Если все пойдет так, как намечено, свой аэротрополис появится и у нас - на базе нынешнего аэропорта Домодедово.
http://www.transtour.ru/inf/domodedovo_zhdet_prevrashcheniya_v_aerotropolis.php

Для начала давайте определимся: что же такое аэротрополис? Как видно из названия, это целый город, возникающий вокруг аэропорта. Автор термина - профессор университета Северной Каролины Джон Касарда. По его мнению, логичный путь развития для крупного воздушного узла - это превращение в самостоятельный город. Следуя этому пути, аэропорт из пересадочного пункта становится целью, пунктом прибытия.

Если раньше центры деловой активности естественным образом возникали вокруг портов и железнодорожных вокзалов, а позже центральная роль в формировании характера застройки (прежде всего коммерческой недвижимости) досталась автомобильным магистралям, то сегодня эта функция - за аэропортами. В пользу этой теории говорит рост доли воздушных грузоперевозок. Так что именно аэропорты должны стать центрами и новой строительной активности, а основными «заказчиками» такого развития оказываются логистические компании.


Поэтому, считает Касарда, превращение аэропортов в города - процесс неизбежный. Необходимая для ведения бизнеса, для обучения, для отдыха и развлечений инфраструктура появится вокруг воздушных узлов, следуя логике их развития. Но трудно оценить, сколько времени займет этот процесс, если не управлять им.


Больше всего аэротрополисов в Северной Америке, где и авиатранспорт пользуется популярностью у населения как нигде в мире. Классический пример американского аэротрополиса - техасский Лас-Колинас, который поднял экономику своего штата и сделал его одним из самых активно развивающихся в США (хотя изначально аэропорт строился без расчета на огромное количество перевозок, скорее, как имиджевый объект). Ожидается, что построенный в конце 90-х аэропорт Денвера - еще один пример развития аэротрополиса - к 2025 году будет окружен городской застройкой, население которой сравняется с населением самой столицы штата Колорадо.


Большинство аэротрополисов развивается стихийно, но есть и примеры комплексного развития: в Корее, в Гонконге и в Дубае (в основном это связано с развитием земель пустыни или, как на острове Лантау в Гонконге, морских территорий). Впрочем, все это - проекты недавнего прошлого, и как в дальнейшем пойдет их естественное развитие уже как аэротрополисов, еще неизвестно.


Какова структура аэротрополиса? Это ядро - аэропорт-сити, расположенный непосредственно на территории аэропорта, - и окружающие его территории. «Ядро», помимо собственно функции авиаперевозок, обычно включает в себя склады, торговые площади, общепит, досуговую инфраструктуру (кинотеатры, фитнес-клубы, салоны красоты), а также помещения, связанные с религиозными потребностями человека. С внешней стороны к «ядру» примыкают гостиницы и МФК, офисы, выставочные, торговые площади и опять же склады.


В пространствах аэротрополиса, то есть на территориях, прилегающих к аэропорт-сити (обычно это зона в 10-30 км от аэропорта), размещаются логистические и индустриальные парки, а также крупные офисные комплексы и бизнес-парки. Ведется также жилая застройка, плюс организация образовательной и медицинской инфраструктуры.


О перспективах по развитию аэротрополиса на базе одного из аэропортов московского авиаузла говорили уже несколько лет назад. Но только в 2011 году  председатель совета директоров самого молодого московского аэропорта - Домодедово - Дмитрий Каменщик поделился конкретными планами в этом направлении. Каменщик рассказал о том, что в процессе разработки генплана стало ясно, что в действительности границы Домодедово выходят за контролируемую зону аэропорта на 10-20 км. Кроме того, темпы развития Домодедово на данный момент отстают от роста пассажиропотока (за лето 2011 года он вырос на 20%).


Поэтому развивать будут как управление пассажиропотоком (планируется увеличить штат сотрудников аэропорта, расширить пассажирский терминал и открыть 16 дополнительных «островов» регистрации, каждый из нескольких стоек), так и сопутствующие направления. Планируется уже через три года построить рядом с аэропортом многоярусные паркинги (число машино-мест тогда увеличится с 4700 до 9700), в 2015 году открыть 4-звездочный отель на 350 номеров и построить «карго-деревню». В 2016-м появится и новая взлетная полоса.


Источник: "Собственник"

Комментариев нет:

Отправить комментарий